Пятница, 18.06.2021, 13:46Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя 
начальных классов
Сысиной 
Музы Петровны
Меню сайта
Учитель года-2018
Дневник.ru
Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Эссе - я учитель!


Я – учитель!

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

М. Львовский

 

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить судьбы собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Много есть профессий на планете, но учитель – лучшая из них.

Ответственность, которую я взяла на себя, став учителем, ощущаю постоянно. Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется дипломом и способом зарабатывания на жизнь. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя. Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь.

А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Готовясь к встрече с будущими первоклассниками, всегда задумываюсь, как научить их учиться? Как воспитать у них интерес к знаниям? Эти вопросы волнуют каждого учителя  начальных классов.

Но встретив любопытный взор детей на первом же уроке, сознаю, что каждый из них пришёл в школу с желанием учиться. И передо мной встаёт задача поддерживать стремление ребёнка узнавать новое, активизировать его мышление.

Как это сделать? С чего начать? Я считаю, что строительство «коммуникативных каналов» - это первое, с чего следует начинать работу с детской группой.

Ученик должен уметь слушать не только учителя, но и своих одноклассников.

Детское сотрудничество приходится организовывать с той же тщательностью, что и любой учебный навык, не упуская мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего: как сидеть за партой, чтобы смотреть не только на учителя, но и на товарищей, как соглашаться, как просить о помощи, как возражать и как помогать.

Увидеть в ребёнке личность, согреть его душу, создать в классе атмосферу взаимного доверия и радости – вот то главное, к чему должен стремиться учитель начальных классов.

Как воспитать у детей интерес к знаниям?

Одна из самых острых проблем для многих первоклассников – они не умеют управлять собой. Лишь к 9-10 годам произойдёт резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно, без отвлечений и ошибок. А в 6-7 лет ребёнок ещё легко поддаётся реакции, возникающей на непосредственно действующие раздражители, и быстро отвлекается. Именно поэтому при подготовке к урокам с первоклассниками учителю необходимо учитывать эти психологические особенности и на уроках использовать игры, показывать яркие картинки или слайды – всё это запоминается гораздо легче, сильнее, чем просто рассказ. И если мы хотим чему-то научить ребёнка 6-7 лет, необходимо создать ситуацию интересную, привлекательную. Частая смена видов деятельности должна быть обязательна. Стараюсь на уроках создавать ситуации открытого незнания. Все эти ситуации работают на психическое развитие детей, на формирование у них способности отличать известное от неизвестного. Именно эта способность лежит в основе умения учиться.

 Детей чаще хвалить, отличать их успехи. Говорю: «Как я довольна твоим ответом», «Как ты радуешь меня», «Спасибо тебе за умный вопрос». Надо почаще учителю отдавать детям своё тепло. И будет отдача! Да ещё какая!

Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества - вот мои приоритетные ценности, и я ищу способ так вести детей в школьную жизнь, базирующуюся на этих ценностях, чтобы они почувствовали себя готовыми к такой жизни.

«Вера в себя, в ученика, в науки. Без них нет учителя!»- сказал Ш.А. Амонашвили.

 Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого их них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и  неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взгляды  моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Закончатся каникулы, и будет новый школьный день. В классе на меня  снова будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…  Они – наше будущее... Каким оно будет, зависит и от меня. Многие годы работы в школе научили  принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность каждого ребенка и сохранить её, помочь  поверить в свои силы. Умение увлечь детей работой, научить их учиться и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремилась и стремлюсь.

Сысина М.П.

Вход на сайт
Календарь
Друзья сайта
Счетчик
Осталось...
Пора отдохнуть!
Поиск